Отказ двигателя (двигателей)

При отказе двигателя (двигателей) на ВС командир воздушного судна действует в соответствии с требованиями РЛЭ или эквивалентного ему документа.

Командиру ВС рекомендуется при отказе двигателя на воздушном судне с одним двигателем на высотах до 100м, в том числе на взлёте, произвести вынужденную посадку перед собой, по возможности избегая столкновения с препятствиями.

При отказе двигателя (двигателей) на ВС с несколькими двигателями командир воздушного судна в зависимости от ситуации должен: произвести посадку вне аэродрома;

слить часть топлива или сбросить груз для обеспечения возможности продолжения

(улучшения условий)полёта;

использовать любой режим работы двигателей;

продолжить полёт до ближайшего аэродрома независимо от его ведомственности принадлежности и произвести на нём посадку.

В случае отказа одного двигателя на ВС с тремя и более двигателями, кроме пожара, лётный экипаж при возможности продолжает полёт до аэродрома назначения.

В случае возникновения реальной угрозы безопасности полёта и если продолжение полёта с работающими двигателями (двигателем) не представляется возможным, командир ВС дополнительно:

передаёт (включает) сигнал бедствия;

учитывает, что в конкретно сложившейся обстановке обоснованная более благополучным исходом посадка возможна и правомерна на любом аэродроме или вне аэродрома.

Отказ системы (систем) воздушного судна, приводящий к необходимости изменения плана полёта, в том числе к вынужденной посадке

При отказе системы (систем) ВС в полёте экипаж воздушного судна действует в соответствии с требованиями РЛЭ или эквивалентного ему документа.

При обесточивании ВС при отсутствии бортовых резервных источников электропитания или

невозможности их использования лётный экипаж:

при полёте по 111111 — принимает меры к переходу на визуальный полёт;

при полёте по ПВП — производит посадку на ближайшем аэродроме или вне аэродрома;

при полёте над облаками, когда нет уверенности в безопасности перехода на визуальный

полёт, но имеется техническая возможность продолжения полёта, следует в район, где

возможен переход на визуальный полёт, или выполняет полёт по схеме «ипподром» с левым

(правым) маршрутом на своем эшелоне (высоте) полёта, известив при этом орган ОВД:

принимает меры по исключению возможности сближения ВС, терпящего бедствие, с

другими ВС;

использует возможность организации лидирования ВС, потерявшего радиосвязь, для оказания необходимой помощи в целях обеспечения более безопасных условий посадки.

При разгерметизации кабины, требующей выполнения экстренного снижения, лётный экипаж:

применяет кислородные маски (переходит на режим питания кислородом); приступает к экстренному снижению до высоты менее 4000м, но во всех случаях не ниже безопасного эшелона в районе полета, действуя в соответствии с требованиями РЛЭ или эквивалентного ему документа;

может в сложной обстановке (по оценке командира ВС) передать (включать) сигнал бедствия; после выполнения экстренного снижения проверяет состояние здоровья пассажиров и при необходимости оказывает им помощь;

принимает решение о следовании на аэродром назначения или на ближайший пригодный для посадки аэродром.